Периодически в жизни бывают ситуации, когда нужно отказаться от услуг Интернет-провайдера. Это может быть временный либо же полный отказ. Но далеко не все пользователи знают, как правильно разорвать контракт с компанией и в итоге вместо того, чтобы сэкономить, абоненты получают счета за неиспользуемые услуги. Поэтому весьма важно знать, как правильно отключить предоставление услуг или же полностью отказаться от них.
Несмотря на то, что отключение интернета – дело довольно простое, многие пользователи допускают ошибки – несвоевременно оформляют заявку на приостановление услуг или же и вовсе перестают оплачивать счета, надеясь, что проблема решиться сама собой, оператор увидит, что абонент не платит и сам расторгнет договор. Но в итоге все это приводит к накоплению задолженностей, а иногда и вовсе к судовым разбирательствам.
Зачем отключать?
В каких же случаях абоненту может понадобиться полное или временное отключение интернета? К основным причинам относятся такие как:
- Неудовлетворительное качество интернета. Далеко не всегда провайдер может предоставить высокоскоростной и бесперебойный интернет.
- Длительная поездка или командировка. В случае, если ваша поездка занимает несколько недель и больше, то временное отключение интернета поможет вам значительно сэкономить.
- Наличие другого провайдера с более выгодными тарифами.
Временное отключение
Если в ближайшее время вам предстоит надолго покинуть дом, то весьма здравым решением будет отключить интернет от Ростелеком на определенный срок. Правда, стоит отметить, что минимальное время отключения – один месяц, а приостановление, как и подключение, возможно только с 1 числа каждого месяца.
Еще один момент, на который следует обратить внимание. После оформления заявки абоненту все равно придется выплачивать некоторую сумму. В нее входит оплата за сохранение линии, а также за аренду оборудования. Но эта сумма в десятки раз меньше ежемесячной абонентской платы. Зависит она от срока, на который пишется заявка – чем дольше будет отключен интернет, тем выше будет плата.
Приостановить действие можно двумя способами:
- Обратиться в офис компании. При этом следует иметь при себе паспорт, а также знать основную информацию о лицевом счете абонента.
- Позвонить на номер 8 (800) 100 08 00 и попросить помощи у оператора.
Полное отключение
Ранее полностью отключить интернет Ростелеком можно было через личный кабинет на сайте компании, но в последнее время данное действие невозможно.
На сегодняшний день полное отключение интернета от Ростелеком требует личного обращения в сервисный центр абонента, на которого был оформлен договор о предоставлении услуг. При этом ему следует предъявить свой паспорт, информацию о телефоне и адресе, по которым предоставляется услуга, указать лицевой номер счета. Затем написать заявление на полное отключение и, в случае, если вы брали в аренду какое-либо оборудование от Ростелеком, сдать его и погасить задолженность за его аренду.
Стоит отметить, что заявка принимается только в том случае, если у абонента нет задолженностей. Проверить этот момент можно непосредственно в сервисном центре Ростелекома или же позвоним по номеру 8(800)100-08-00. При наличии задолженность ее следует тут же погасить, в противном случае заявка будет отклонена. В случае, если все условия были соблюдены и заявка была оформлена правильно, ее обработают в течение нескольких суток.
Отключаем мобильный интернет
Отключить интернет на телефоне от компании Ростелеком можно несколькими способами:
- Позвонив оператору по номеру 8-800-300-18-00. С его помощью вы сможете быстро отключить интернет или же выбрать более выгодный тариф.
- Отправить USSD-запрос на отключение услуг. Правда, для этого следует знать, какая комбинация работает для вашего тарифного плана. Узнать это можно на официальном сайте Ростелеком. Информацию можно найти открыв вкладку «Мобильный интернет», выбрать ваш тариф и нажать на кнопку «Подробнее». Отыщите в списке «Интернет» и команду для ее отключения.
- Если вы зарегистрированы на сайте компании, то оформить отказ можно через «Личный кабинет». Для этого нужно авторизоваться, выбрать номер, для которого вы отключаете интернет, зайти в меню настроек и снять отметку напротив пункта «Интернет». Затем сохранит изменения.
- Обратиться в сервисный центр компании Ростелеком и попросить оператора помочь в отключении.
Типичные ошибки
Существует одна, наиболее распространенная и грубая ошибка, которой следует избегать – прекращение оплаты до написания заявления. То, что абонент не платит, еще не означает, что ему перестанут предоставлять услуги связи. Наоборот, даже при непредставлении услуг будет насчитываться плата, а долг будет расти. В итоге все закончится судом, после которого вам придется не только погасить долг, но и оплатить штраф, покрыть судебные издержки. Поэтому прекращать оплату можно только после написания и рассмотрения заявки в сервисном центре.