Выбирая провайдера и подключая интернет, каждый абонент хочет получить возможность быстрого доступа во Всемирную сеть. Но что, если скорость интернета, на ваш взгляд, не соответствует прописанной в тарифном плане и вы подозреваете, что линия повреждена, а то и того хуже, провайдер не оказывает вам услуги в указанном объеме? В таком случае следует проверить качество соединения и в случае, если оно оказалось низким, принять соответствующие меры.
Качество интернет-соединения
Качество или же скорость интернет-соединения – одна из важных характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе тарифного плана. Именно от нее зависит то, как быстро будут загружаться страницы и файлы из интернета, сможете ли вы запустить любимую онлайн игру или же нет.
По сути – это время, за которое происходит обмен информацией между вашим компьютером и другими серверами всемирной сети. Измеряется данное значение в мегабитах в секунду, реже можно встретить значения, указанные в килобитах.
К сожалению, далеко не всегда указанные в договоре цифры совпадают с реальными, поэтому периодически следует проводить специальные тесты и в случае, если полученные значения значительно расходятся с указанными – обращаться к интернет-провайдеру.
Механизм тестирования
Анализ на всех сервисах происходит по одному принципу. Вы заходите на сайт и запрашиваете тест на проверку скорости. Ваш компьютер автоматически отсылает на сервер пакет документов, используя при этом линию вашего провайдера. После получения файлов, программа направляет их обратно на компьютер. При этом фиксируется объем пакета и время, затраченное на его получение и передачу.
На основании полученных данных выводится следующая информация:
- Пинг – время, которое тратится на пересылку данных в компьютерной сети от клиента к серверу и наоборот. Обычно измеряется миллисекундами.
- Скорость передачи информации, с которой ваш компьютер передает данные. Измеряется в мегабитах в секунду, реже в килобайтах.
- Скорость получения, с которой ваш компьютер получает данные. Также измеряется в мегабитах в секунду.
Как узнать скорость интернета?
Сделать проверку скорости интернета от Ростелеком можно с помощью различных сервисов. Для тестирования следует выбрать сайт, которому вы доверяете, а также отключить все программы для скачивания файлов, клиенты мгновенных сообщений, таких как Skype, ICQ и другие, так как их работа существенно влияет на результаты анализа. Кроме того, рекомендуется проводить проверку несколько раз в течение дня, а то и нескольких, для того, чтобы сделать верные выводы относительно скорости интернета.
С помощью Speedtest
Одним из наиболее точных считается тест скорости от сервиса Speedtest. Выполнить проверку довольно легко. Для этого следует:
- Зайти на сайт http://www.speedtest.net/ru/.
- Подождать пару секунд, пока на экране загрузится карта.
- Нажать на кнопку «Начать проверку».
- Подождать пару секунд, пока запустится анализ. В среднем, он занимает одну – две минуты.
По завершению проверки вы узнаете скорость получения и передачи данных в мегабитах в секунду, а также пинг.
С помощью официального сервиса Ростелеком
Компания Ростелеком также предлагает своим клиентам сделать бесплатную проверку скорости интернет-соединения. Правда, специалисты считают, что ее результаты менее достоверны, чем полученные при тестировании с помощью Speedtest.
Для измерения вам следует проделать следующие шаги:
- Зайдите на сайт. (На данный момент официальный сервис не работает, предлагаем воспользоваться альтернативным https://yandex.ru/internet/ )
- Нажмите на кнопку «Начать тестирование».
- Подождите несколько минут, пока программа подготовит и отобразит итоги анализа, в которых будут указаны:
- пинг, измеряется в миллисекундах;
- входящая и исходящая скорость в мегабитах в секунду.
Другие способы тестирования
Если результаты анализов вас не устраивают, вы можете также узнать качество интернет-соединения с помощью других, не менее известных сервисов, таких как:
- speed-tester.info;
- 2ip.ru/speed;
- pr-cy.ru/speed_test_internet;
Принцип их работы такой же, как и описанных выше. Единственная разница – первые два предназначены непосредственно для анализа интернет-соединения, остальные – предоставляют еще ряд возможностей, таких как проверка IP, посещаемости сайтов, страниц и т.д. Поэтому полученные с их помощью данные считают менее достоверными.
Причины плохого соединения
Результаты теста показали низкую скорость, но в чем причина? Вариантов несколько:
- Ваш компьютер заражен вирусом, который использует Интернет для передачи и получения информации.
- Если у вас wi-fi-роутер, то возможно к вам подключились соседи.
- Ваш модем поломался или же у него сбились настройки.
- Неполадки с кабелем в доме или квартире (передавленный или порванный кабель, поврежденные клемы и т.д.).
- Проблемы с линией.
- Загруженность сервера провайдера.
Что делать?
В случае, если результаты проверки плохие, то есть, существенно ниже указанных в договоре значений, то вам стоит обязательно сделать следующие шаги:
- Тщательно проверить компьютер с помощью антивирусной программы. Желательно, перед этим обновить ее.
- Поменять пароль от wi-fi-роутера.
- На всякий случай попробовать подключить другой модем (если он есть) и проверить целостность кабеля в квартире.
- В случае, если все вышеперечисленные действия не дали результата, вам следует обратиться в техподдержку компании Ростелеком и оставить заявку на проверку оборудования и линии.
Для этого наберите номер 8-800-300-18-00 и расскажите оператору о возникших проблемах. Он должен зарегистрировать вашу заявку, которая будет рассмотрена в течение трех дней. При этом специалисты компании не только проверят вашу линию, но и оборудование, а затем предоставят вам информацию о найденных неполадках.
В большинстве случаев, обращение в техподдержку должно решить ваши проблемы с интерне-соединением. В случае, если вы не увидели положительного результата, вам стоит сменить тарифный план, выбрав тот, где скорость ниже. Так вы не будете переплачивать за интернет.
У нас подключён интернет высоко скоростное от Ростелеком 25 Мб,а фактически уже на протяжение года СКОРОСТЬ ИНТЕРНЕТА
Входящее соединение
20.39 Мбит/с=2.55 МБайт/с
Исходящее соединение
33.15 Мбит/с=4.14 МБайт/с!!!
Подключай оптику, а то сидишь не знаю на чём .у мя ск 6000000мбит сек.(на нулях не ошибся)
67234332 если точнее
идентичная проблема! смысл подключать высокоскоростной инет если исходящее соединение даже и не думает догонять по скорости входящее соединение, хотя они должны быть “одинаковы” что входящее что исходящее
интересно описываются неполадки. они начинают во всем обвинять потребителя,а в самом последнем пункте уже указывают на свои хреновые сети.
Ну и самая главная причина, по которой не получится скорость интернет соединения Ростелеком проверять торрентом – это недостоверность результатов. Трекеры скачивают файлы каждый раз с разных серверов. При одном замере у вас может идти закачка от пользователя из соседнего дома, и скорость будет нам 3518 ного выше нормы. В следующий раз загрузка может вестись с сервера на другом конце планеты, что сильно повлияет на время передачи трафика.
ошибка и в африке ошибка
Тест даже не дают запустить , потому что скорость 0+
интернет в росстелекоме о(ноль)гавно!!!!!!
сейчас даже проверяю по тесту росстелеком пол час крутить надоела жаловатся
инэт полное гавно
качество интернета на очень низком уровне, я его вообще не ощущаю когда в облако что-то складываю,
Спасиба
нет
Скорость, заявленная в договоре не соответствует действительности. Невозможно посмотреть видео, зайти в соц. сети
звониш жалуешся после этого ден два нормально а потом опять ноль должны 5,5 мгб сейчас 2,3мгб за что денги плотим?
Я собераюс все это снимать и написать жалобы в прокуратуры не
знаю что больше делать
где скорость обещанная и оплаченая
подключение 5 мбит на яндекс интернетометр входящее 1.97 Мбит/с=
252.57 КБайт/с исходящее 113.77 Кбит/с=
14.22 КБайт/с а на сайте ростелеком http://s.ab.ru/ пинг 20 вибрация 3 входящее 4,8 а вот на исходящем сразу кричит произошла ошибка надо перезапустить
“Не удается получить доступ к сайту
Сайт speedtest.south.rt.ru не позволяет установить соединение”.
Ростелекомовский интернет не может обеспечить соединение с самим собой.
Браво.
Ростелеком-компания большая, но владельцы жадные до моржи ужасно. Менеджмент можно 5+ оценить, а вот исполнение в техническом плане, скорее всего оценке не подлежит. Нечего оценивать-то…., грустно и альтернативы этому провайдеру тоже нет. А это и есть самое негативное отношение к клиентам, особенно к тем, чьё расположение от центральных областей много дальше чем 500 км.
Интернет от ростелекома полная фигня. Модем периодически теряет интернет соединение каждый день как ему вздумается в хаотичном порядке, мастера приедут проверят и уверяют что все в порядке, но проблема при этом остаётся. Зато абонентскую плату подавай им регулярно.
да воруют они наши деньги за не предоставленую скорость
Сегодня потратил почти 2-а часа общаясь с оператором и доказывая что оплачивая интернет на скорости 800Мбит/c=100Мбайт/c получаю всего 19Мбайт/с, что в 5-ь раз ниже заявленного.
Как только указал статью 29 закона № 2300-I оператор сразу мне зарегистрировал жалобу в тех поддержку!!!
Теперь жду техника, который придя ко мне домой со своим оборудованием, на камеру, продемонстрирует мне скорость доступа в сеть.
В ОБЩЕМ ПОЧТИ ПОЛ МЕСЯЦА Я ЗВОНИЛ НА ГОРЯЧИЮ ЛИНИЮ РОСТЕЛЕКОМА 88001000800 СПРАШИВАЮ ПОЧЕМУ У МЕНЯ ПРИНЯЛИ ОБРАЩЕНИЕ ОБ ПОДКЛЮЧЕНИИ ИНТЕРНЕТА НА 100 МБ. А ПРИНЕСЛИ ДОГОВОР НА 50МБ. Я ОПЕРАТОРУ ГОВОРИЛ ЧТО ОПЛАТА 499Р. ЗА 1 МЕСЯЦ ЗА 100МБ. Я ПРИГРОЗИЛ ОТКЛЮЧИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ТАК КАК СКОРОСТЬ БЫЛА НА СПИТ ТЕСТЕ ВСЕГО 47МБ КОГДА МНЕ ПОДКЛЮЧИЛИ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ НАЧАЛ ЗВОНИТЬ ИМ ПОЧЕМУ У МЕНЯ ТАКАЯ СКОРОСТЬ ТОЕСТЬ ОНИ ДОГОВОР НЕ ЗАКЛЮЧАЮТ В ОФИСЕ А ПРИНОСЯТ СРАЗУ ГОТОВЫЙ ДОГОВОР ДОМОЙ ВОТ ТАМ И НАЧИНАЮТСЯ РАЗБОРКИ . ВОРУЮТ В МОСКВЕ ВООБЩЕ ДЕШЕВЫЙ ИНТЕРНЕТ ЧЕМ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ
ушел с мтс со 100 на 200 роса по тесту показывает 96 мбит. поменял шило на мыло